![]() |
По опыту мы знаем, что процесс внедрения системы значительно облегчен, если в системе может использоваться принятая в компании терминология и логика бизнес процессов компании. С одной стороны, пользователь видит привычные ему названия и формы, последовательность его действий в системе совпадает с его действиями «до внедрения».
С другой стороны система «ведет» пользователя по логике бизнес процесса, не давая ему отклониться от этой логики, давая выбор действий только тогда, когда это обоснованно, и не предлагая какие-либо «ненужные» действия, кнопки, интерфейсы.
Таким образом у пользователя не возникает ощущения незнакомой обстановки в рамках нового информационного пространства системы.
Так как система проектируется и создается нами, мы имеем возможность использовать терминологию и логику, принятую в компании Заказчика.
Таким образом, не бизнес «натягивают» на существующую систему, а существующая логика бизнеса находит свое отражение на экране компьютеров у пользователей.
![]() |
Возможность и степень адаптации системы в процессе доработки и внедрения – одно из важнейших условий успешного внедрения. Имеют значения три фактора – возможность внесения изменений, скорость внесения изменений и стоимость таких изменений.
1) Возможность внесения изменений.
Современные «стандартные» системы имеют хорошие возможности к адаптации. Однако все эти возможности связаны в основном с вводом-выводом и хранением данных, созданием разного рода аналитик и т.п. При этом если необходимо более или менее серьезное изменение логики (или последовательности) бизнес-процесса – такие системы практически не поддаются изменениям.
Это связано с тем, логика бизнес-процесса прописана внутри неизменяемого «ядра» таких систем, а производитель системы позволяет дистрибьюторам проводить адаптацию только в «надстроечной» части системы.
В нашем случае мы можем легко оперировать любой из частей системы, хоть переписать ее заново (если этого требует логика бизнеса клиента). Некоторые из «стандартных» систем (например, SAP) пытаются компенсировать этот недостаток, создавая высокую степень универсальности, то есть пытаются прописать все возможные варианты процессов, существующих в бизнесе. Однако результат такой универсализации – огромная стоимость и радикальное усложнение системы, требующее еще и специального обучения для работы в такой системе.
Кроме того неизбежно появляются все новые и новые варианты процессов, что требует от производителя огромных вложений на доработку «универсальной» версии программы.
Все «стандартные» системы в той или иной мере страдают от этой неразрешимой дилеммой: с одной стороны универсальность, с другой – удорожание системы. И за все это платит конечный покупатель…
2) Скорость внесения изменений.
По идее логика в этом вопросе очень простая – чем сложнее система, тем ниже скорость внесения изменений. Просто потому, что с бОльшим количеством специалистов необходимо согласовывать такое изменение. А затем тестировать эти изменения в связке с бОльшим количеством модулей и интерфейсов.
3) Стоимость изменений.
Логика такая же, правда, эффект более весомый.
Система, написанная под клиента и решающая конкретно его задачи, более компактна и не имеет избыточных функциональностей, поэтому себестоимость изменений значительно ниже и не оказывает значительного влияния на бюджет внедрения.
Мультипликативный эффект от этого – резкое повышение скорости внесения изменений (не надо согласовывать деньги – как правило самый долгий процесс), а также серьезное облегчение процесса внедрения (у представителя Заказчика не связаны руки – у него появляется возможность «оттачивать» интерфейсы для наилучшего понимания пользователями системы).
Следствием этого является снижение затрат на внедрение и обучение.
![]() |
Одним из важнейших факторов успешного внедрения системы является психологическое «принятие» системы пользователями.
Отсутствие (или минимизация) сопротивления сотрудников компании внедрению системы иногда имеет решающее значение для успешного завершения проекта. А главное оно избавляет руководство компании принимать тяжелые решения об увольнении (или выводе из проекта) сотрудников, сопротивляющихся внедрению. Для снижения эффекта «неприятия» необходимо, чтобы будущий пользователь внес свой вклад в строительство и дизайн системы.
Как правило, в таких случаях пользователь, улучшая интерфейс, в котором он работает, получает от такого улучшения своеобразный «бонус» от внедрения системы в целом. После этого пользователь из «противника» или «сомневающегося» переходит в категорию «союзника» внедрения.
Однако, часто вал «креативных предложений» от пользователей выводит стоимость доработки системы далеко за рамки бюджетов внедрения. Поэтому важно не только выстроить систему «фильтрования» предложений, но и иметь возможность реализации этих предложений в системе.
И что самое важное - доработки эти должны быть сделаны быстро и недорого. Все «стандартные» системы не могут в сколько-нибудь разумной степени решать эту задачу.
![]() |
Так как мы можем создавать интерфейсы в соответствии с запросами Заказчика, у нас появляется возможность создать так называемую «информационную среду», в которой должен работать пользователь системы.
В рамках такой среды, система может «принуждать» пользователя выполнять некую последовательность действий, определенную регламентами компании.
Кроме того по мере «движения» по такому алгоритму действий пользователь может проходить через установленные «контрольные точки».
Системе остается только собрать эти сведения в автоматическом режиме и доводить их до сведения ответственных работников в виде отчетов.
Система также может отслеживать сроки и факт выполнения работниками той или иной операции и напоминать о необходимости исполнения
Всё будет под контролем.
![]() |
Как правило, пользователь работает в системах в рабочее время и со своего офисного рабочего места.
Однако в некоторых случаях (обычно это актуально для высшего менеджмента) пользователи хотели бы получать доступ к данным и из дома, и в командировке, и (для трудоголиков) в отпуске…
Есть множество способов обеспечить удаленный доступ к системам, однако все они связаны с дополнительными настройкам и установками на компьютере пользователя и дополнительными настройкми сетей. Это создает некоторые трудности, прежде всего конечному пользователю (он как минимум должен научиться включать системы удаленного доступа).
Во всех наших системах мы применяем технологию, в рамках которой пользователь работает в системе используя Internet Explorer и Excel, т.е. стандартный набор программ и доступ в Интернет.
Таким образом, пользователь может работать с системой из любой точки и с любого компьютера.
Применяемая нами технология, постоянно совершенствуясь, отлично себя зарекомендовала с точки зрения удобства использования и защиты информации.
![]() |
Сравнительно высокая ресурсоемкость всех «стандартных» систем вызвана попытками производителей максимально универсализировать свои системы для любых бизнес процессов.
Такой подход диктует наличие большого количества плоских таблиц в базе данных системы, что вызывает повышенную нагрузку на серверное оборудование. Одно дело, когда надо внести данные в 3 таблицы, чтобы сохранить информацию, а совсем другое, когда в 50.… Кроме того такой продукт удобнее ложится на франчайзинговые схемы массовых продаж и поддержки.
В нашем же случае мы имеем возможность избегать сложных запросов, блокировок. Самые сложные запросы выполняются максимум за несколько секунд.
В связи с этим наши самые сложные системы не требовательны к серверному оборудованию и позволяют разместить их на стандартном оборудовании, и предоставить одновременный доступ практически неограниченному количеству сотрудников (1000-2000 пользователей).
Мы разрабатываем и внедряем следующие Системы:
- Управление финансами и бюджетирование
- Логистика
- Управление сложными/нестандартными бизнес-процессами
- Управление оперативными процессами «заказ-исполнение-счет-оплата»
- В соответствии с индивидуальными требованиями